Новости

Биометрия поможет клиентам банков на «удаленке»

Использование биометрической идентификации в сфере банковских услуг упростит жизнь клиентам, особенно жителям регионов, где слабо представлены банки как таковые. Со временем эта услуга станет такой же привычной, как пластиковые карты. Об этом ФБА «Экономика сегодня» сказал доцент РАНХиГС, советник по макроэкономике генерального директора БД «Открытие» Сергей Хестанов.


Со 2 июля около 400 отделений банков в 140 городах России начали собирать биометрические данные граждан. До конца этого года система, как планируется, заработает в в 20% банков в 4 000 отделений, к концу следующего года — во всех организациях.

«В законе сейчас — открытие счетов и вкладов, получение кредитов и переводы. В принципе это наиболее востребованный перечень услуг, который рынок и сами клиенты заявили для того, чтобы иметь возможность получать их удаленно», — говорила ранее первый заместитель главы Центробанка Ольга Скоробогатова. 

Биометрические данные дают возможность идентифицировать человека. Чтобы воспользоваться этим, требуется пройти первичную идентификацию в одном из уполномоченных банков (список будет опубликован на сайте регулятора). Банк снимает параметры и направляет их в ЕБС. Далее, если пользователь хочет произвести какую-то операцию — открытие вклада, оформление кредита — нужно будет авторизоваться в Единой системе идентификации и аутентификации и подтвердить свои биометрические данные с помощью гаджетов.

Упростит жизнь клиентам

В введении этой системы больше плюсов, чем минусов, убежден Сергей Хестанов.

«Наличие биометрической идентификации позволит получать часть банковских услуг дистанционно, что очень удобно для жителей отдаленных регионов, тех регионов, где слабо представлены банки. В рамках этой инициативы достаточно один раз посетить банк, оформить все необходимые документы, после чего совершать операции удаленно. Это действительно сильно упростит жизнь многим клиентам, даст им возможность пользоваться массой недоступных сейчас услуг», — сказал эксперт ФБА «Экономика сегодня». 


Вопрос времени

Что до минусов, они тоже есть. Во-первых, совершенно неясно, как это будет работать, как будет реализовано на практике. Во-вторых, любое новшество всегда привлекает мошенников, найдутся злоумышленники, которые постараются этим воспользоваться, отметил эксперт. Соответственно, какое-то время потребуется банкам на выработку методов борьбы с нарушениями. Но, как показывает время, решения будут найдены, и это станет обычной, привычной услугой.

«Вспомним, как внедрялись пластиковые карты — с массой сложностей, с недоверием пользователей. Опять же, онлайн-банкинг, он отнюдь не всеми был принят сразу. Но со временем люди привыкают. Та же история с биометрической идентификацией», — заметил Сергей Хестанов. 

Читайте нас в Яндексе

You Might Also Like