Новости

«Фейковое учреждение доказывает свою необходимость»: эксперты о причинах возможного ареста судна России на Украине

Глава фейкового учреждения, созданного при президенте Украины для управления Крымом, пытается демонстрировать активность и доказывать свою необходимость за счет истории с возможным арестом судна «Механик Погодин» в порту Херсона, предполагает политолог Владимир Джаралла.

Угроза ареста судна «Механик Погодин»

В Киеве сообщили о намерении арестовать еще одно судно из России. Как заявляет постоянный представитель президента Украины в Крыму Борис Бабин, арест грозит российскому судну «Механик Погодин», которое накануне зашло в Херсонский морской торговый порт.

Там его «выявили и задокументировали» сотрудники Службы безопасности Украины (СБУ), утверждающие о принадлежности судна компании, которая находится под санкциями Совета национальной безопасности и обороны (СНБО). Теперь, как утверждает Бабин, корабль покинет Херсонский порт «не скоро», и помешать возбуждению уголовного дела никому не удастся.

«Следовало бы сразу предупредить Украину, что за подобного рода действия со стороны России обязательно последуют контрдействия. В текущей ситуации возможный арест российского судна можно воспринимать как очередной акт предвыборной борьбы, когда все участники демонстрируют чрезмерную патриотичность.

Но в целом лучше дождаться от Киева каких-то конкретных действий и решений. На само деле большинство моряков Украины, по крайней мере в Азовской акватории, и сегодня стонет после истории с «Нордом», потому что их движение оказалось осложнено. Вряд ли они хотят еще сильнее усугубить свое положение», — уверен член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.

Напомним, что инцидент с задержанием судна не впервые возникает в российско-украинских отношениях. В марте в Азовском море было задержано рыболовецкое судно «Норд» с 10 членами экипажа. Впоследствии украинская сторона обвинила капитана корабля Владимира Горбенко в «нарушении порядка въезда и выезда на оккупированную территорию Украины», и теперь ему грозит до пяти лет лишения свободы.

Последствия для украинской торговли 

«Арест российского судна «Механик Погодин» по аналогии с «Нордом» вполне возможен, об этом говорит сразу несколько важных моментов. Во-первых, глава фейкового учреждения, созданного при президенте Украины для управления Крымом, пытается демонстрировать активность и доказывать свою необходимость. Скандал с возможным арестом судна «Механик Погодин» в порту Херсона идеален для Бабина с точи зрения медийной раскрутки своей фигуры.

Второй момент более неприятный. История с «Нордом» продемонстрировала украинским политикам, что они могут безнаказанно осуществлять подобные акты. И хотя РФ достаточно вежливо показала им возможные последствия, усилив досмотр украинских судов в Азовском море и тем самым создав большие проблемы морякам, они не убедили политиков. Киев, похоже, решил продолжать агрессивные действия по этому направлению, и риск повторения ситуации с «Нордом» довольно высок», — предполагает Владимир Джаралла.

В свою очередь председатель Общественного совета при Минобороны России Игорь Коротченко ранее предложил отработать соответствующие меры взаимодействия, когда рыболовецкие и торговые суда, идущие под флагом РФ, могли бы в экстренном случае подавать сигнал. По его мнению, единственная гарантия, что прецедент с судном «Норд» Украина не повторит с другими российскими судами – это нахождение в акватории Азовского моря боевых кораблей пограничной службы ФСБ и кораблей Черноморского флота. Но Херсон это совершенно другое дело, потому что порт находится на Днепре.

«В любом случае через Мариуполь идет довольно большая часть украинского импорта металла и угля. В случае ареста российского судна мне сложно предположить, каким образом Киев будет компенсировать еще большее снижение товарооборота через азовские порты. В данной ситуации их действия способны задушить всю украинскую внешнюю торговлю.

Хотя возможно, что через провокацию с арестом судна Киев целенаправленно стремится обострить российско-украинские отношения, чтобы впоследствии вновь попросить какой-либо помощи у Запада. В то же время, если компания, отправившая свой корабль в Херсон, действительно подвергалась санкциям, то зачем так рисковать командой и судном, зная о судьбе «Норда». Лучше всего сейчас дождаться действий Киева, и уже потом прорабатывать ответные меры», — уверен Безпалько.

Читайте нас в Яндексе

You Might Also Like