Новости

«Глубину пролива видели?»: в Совфеде оценили истинные потери Украины из-за Крымского моста

Заявленные Владимиром Омеляном потери Украины из-за Крымского моста в 500 млн гривен – ерунда, которая опровергается элементарно. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал сенатор от республики Крым в Совете Федерации РФ Сергей Цеков.

«Новый «плач Ярославны» Киева по Крымскому мосту еще менее правдоподобен чем предыдущие жалобы. В Азовском море расположены не только украинские порты – вдвое больше там российских. Неужели Россия при проектировании моста через Керченский пролив ущемила бы собственные торговые интересы, намеренно занизив высоту моста, лишь бы насолить Киеву? Это просто смешно обсуждать.

При проектировании переправы учитывалась масса всевозможных параметров. Высота судоходной части Крымского моста над водой – 35 метров, это 11-этажный дом. Максимальная разрешенная осадка для судов в Керчь-Еникальском канале — 8 метров. Этому показателю по ватерлинии соответствуют грузовозы на 7-12 тысяч тонн погрузки, их высота 20-30 метров — они без проблем проходят. Использовать для перевозки более крупные суда просто недогружая их, чтобы осадка не уходила на 12 метров вглубь, экономически не выгодно. Кроме того, в Киеве все время «забывают», что само Азовское море мелководное, суда большой осадки не пройдут там в принципе», — отмечает парламентарий.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян объявил, что из-за строительства Россией Крымского моста в 2018 году Украина потеряла минимум 500 миллионов гривен (около 1,2 миллиарда рублей). Эти убытки, по его словам, обусловлены ограниченностью проходимости судов в порты Бердянска и Мариуполя. «Прямые потери из-за снижения параметров судов для перевалки в портах, но этих потерь, безусловно, гораздо больше, если посчитать социально-экономический эффект, потери самых судовладельцев, бизнеса. Я думаю, что это на миллиарды, и, возможно, даже не гривен», — сказал Омелян.

«Нападки Украины на Крымский мост нацелены в первую очередь на украинскую публику. Согласно опубликованным опросам, подавляющее большинство граждан соседней страны понятия не имеет об истинной ситуации с Крымским мостом – не все даже знают о его существовании. Озабоченность попытками выжить совмещается с пропагандой, льющейся с украинских телеканалов, а «внутренние потребители» перепроверять заявления чиновников не привыкли.

 В Киеве не раз выступали с заявлением о неких потерях из-за России, и вовсе непонятно, откуда берутся называемые цифры. Убыток в 500 млн гривен – почему не 490 или 510? Кто подсчитывал и может документально подтвердить эти данные? Как правило, ни одного финансового документа к обвинениям Киев не прикладывает. Уверен, если бы таковые имелись, то подконтрольные украинской власти СМИ о них кричали как можно громче», — подчеркивает сенатор.

Украина подаст в суд?

С самого начала строительства Крымского моста, этот проект не давал Киеву покоя. Украинские чиновники сначала заявляли, что процесс строительства снимается на студиях «Мосфильма», впоследствии пророчили объекту обрушение в первый же год эксплуатации. Когда выяснилось, что мост построен добротно и разваливаться не собирается, Киев заговорил об убытках – дескать, владельцы груза вынуждены нанимать не привычные, а небольшие суда для перевозок и переплачивать за перевалку товара.

Переправа через Керченский пролив открылась 15 мая. Соединивший Тамань и Керчь мост стал самым протяженным в России — 19 километров. Автомобильная часть уже в этот сезон активно пропускает гостей полуострова и расширила крымчанам возможности путешествовать. Железнодорожную часть предполагается открыть к концу 2019 года. Высота свода над водой    в судоходной части моста 35 метров.

«Убытки Украина несет из-за своей внутренней политики – к примеру, из-за санкций к России, ущемляющий возможности сотрудничества. Потери идут из-за войны в Донбассе, разрушительной экономической политики и из-за многого другого. Но мост по определению портам Украины и России по определению портам проблем принести не может. Это, условно говоря, сказки для дураков.

Они нужны, чтобы заявить своим гражданам: деятельность России сказывается на жизни украинцев. Отвратительную работу власти, из-за которой стремительно растут тарифы на ЖКХ, обесцениваются зарплаты и пенсии, объясняют «происками Москвы». В какой-то области украинские чиновники разворовали бюджет, а объяснить это надо тем, что Россия закрыла границы и не пропускает украинские товары. Собственные промахи и ошибки нужно переложить на плечи РФ – это очень удобно.

При этом Киев неоднократно объявлял, что намерен судиться с Москвой из-за Крымского моста. Такую «угрожающую» риторику мы слышим с самого начала строительства переправы. Но что характерно – ни одного иска по разбирательству в рамках международного морского права так и не подано. Претензий в экономических арбитражах по убыткам из-за моста тоже никто не видел. Потому что все эти потери существуют только в воображении чиновников в Киеве – в суде их подкрепить банально нечем», — заключает Сергей Цеков.

Читайте нас в Яндексе

You Might Also Like