Новости

Санкции США в отношении «Аэрофлота» могут лишить Boeing российского рынка

Санкции в отношении «Аэрофлота» можно нейтрализовать рейсами других компаний, входящих в  SkyTeam. Среди контрмер самыми серьезными могут стать запреты производителям — тому же Boeing. Такое мнение высказал независимый аналитик Дмитрий Адамидов.


Накануне США анонсировали новые пакеты антироссийских санкций, которые вступят в силу с 22 августа. Первый пакет предполагает запрет на поставку в РФ продукции двойного назначения, второй, среди прочего, допускает снижение уровня дипломатических отношений с Москвой, а также запрет на полеты в США авиакомпании «Аэрофлот».

Одновременно с тем в Вашингтоне заявили о готовности отказаться от второго пакета санкций, если РФ даст гарантии неприменения химического оружия и разрешит наблюдателям ООН провести проверки «на местах».

«Аэрофлот» полетит до Европы

«Если месяца три-четыре назад я бы отнесся к подобной информации с сомнением, но сейчас это вполне возможно — политика настолько превалирует над здравым смыслом, что происходящее неудивительно. «Аэрофлоту» предполагаемый запрет ничего хорошего не сулит, скажется на доходах компании, но есть альянс SkyTeam, который может переформатировать свою работу таким образом, что «Аэрофлот» будет летать до Европы, а остальные маршруты будут отрабатывать партнеры, на которые не распространяются санкции», — сказал Дмитрий Адамидов. 

Что касается ответных мер, американские компании не так активно летают в Россию, и будет та же самая история — американцы будут везти до какого-то европейского хаба, а далее в Россию полетят европейские игроки, которые на этом и выиграют.

Направлений до Соединенных Штатов не так много — Нью-Йорк, Лос-Анджелес — но они хорошие, интересные в смысле бизнеса, потому что рынок платежеспособный. Сама по себе доля американских рейсов в общей маршрутной сети не критичная, но то, что эти доходы «Аэрофлоту» не помешали, это точно, считает Адамидов: «Для «Аэрофлота», как и для большинства наших компаний, международные перевозки, особенно при низком рубле, — это существенный фактор стабилизации».

Boeing на Airbus

Ответные меры могут быть применены не только в отношении перевозчиков, но и в отношении авиапроизводителей, и здесь, по мнению эксперта, настоящая «интрига». 

«Другой нюанс — с самолетами. Запретим мы в качестве ответной меры полеты американских перевозчиков в Россию, и следующая интрига — авиапарк: покупаем мы, как прежде, «Боинги» или не покупаем? Boeing может действительно попасть под контрсанкции, но, опять же, неизвестно, кому будет лучше — как только мы закрываем для этой компании наш рынок и пересаживаемся на Airbus в массовом порядке, то Airbus просто-напросто поднимает цены, и все. Здесь будет долгая возня, которая растянется на год-полтора», — предположил Дмитрий Адамидов. 

В любом случае запрет «Боингов», если он случится. не скажется на безопасности перевозок — на это влияет уровень подготовки к полетам. При соответствующем уровне можно летать на любом судне, если оно правильно подготовлено и компетентно эксплуатируется. Но в целом, заметил эксперт, вероятный запрет на «Боинги» — это сложная история.


«Те компании, которые имеют эти самолеты в своих авиапарках, они же тратятся на их эксплуатацию, на ремонт, создают определенную инфраструктуру. Тут могут быть дополнительные расходы в случае контрмер», — пояснил он. 

Дележ рынка

Американское направление не закроется — санкции все-таки точечные, только в отношении «Аэрофлота», но надо понимать, что может быть все, что угодно.

«Не исключено, что на очереди будет другой российский перевозчик — просто потому, что он российский. По большому счету мировой рынок делится на фрагменты, и возможные санкции в отношении «Аэрофлота» — часть этого процесса», — сказал Адамидов. 

Россия должна адекватно отреагировать в случае введения санкций в отношении «Аэрофлота», заявил РИА Новости член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Максим Сураев. 

«Мы не можем позволить, если выдавливают нашу компанию, и безнаказанно или с той же интенсивностью летать той же самой Delta американской и плюс ещё позволить, чтобы она заняла место того же самого «Аэрофлота», — сказал Сураев, добавив, что авиасообщение между странами не будет прекращено в любом случае.

Читайте нас в Яндексе

You Might Also Like