Общество

Керченский пролив новости: нападение, провокация, ситуация. Все последние сведения.

По словам представителей ФСБ, российские пограничники неоднократно предупреждали украинские суда о недопустимости нарушения границы России. В ответ капитан украинского катера «Никополь» сослался на договор 2003 года, согласно которому украинские суда обладают свободой судоходства в Керченском проливе. У ФСБ свой взгляд на этот договор, передает «Актуальная камера».

Вскоре Керченский пролив был перекрыт, из Крыма в данный район была направлена российская боевая авиация, а Киев отправил туда несколько кораблей из акватории Азовского моря, но они, как заявили в ФСБ, уже возвращаются обратно.

ФСБ настаивает на том, что суда ВМС Украины не подавали заявку на прохождение Керченского пролива. По правилам, установленным министерством транспорта России в 2015 году, капитана морского порта нужно предупреждать о подходе судна к проливу трижды — за 48 часов,  за 24 часа и за 4 часа.

По словам главы департамента береговой охраны Погранслужбы ФСБ, нагнетание Киевом напряженности в Азовском море началось примерно с августа 2018 года, когда украинские пограничные катера стали угрожать кораблям российских пограничников применением оружия. Тогда украинские военные открыто заявляли в радиоэфире, что если российские корабли и катера приблизятся к ним меньше чем на 20 кабельтовых (3,5 километра), то по ним будет открыт огонь на поражение.

Подобный призыв Порошенко, прозвучавший сразу же после керченского конфликта, руководством НАТО сперва был отвергнут: мол, у нас и так достаточно серьезные военно-морские силы базированы на Черном море.

Вот и получает официальный Киев «добро» от своих заокеанских патронов на проведение керченской провокации. После этого, конечно же, Порошенко обращается к НАТО с просьбой-призывом помочь в черноморском бассейне и выделить дополнительные военные силы морского базирования, чтобы «защитить Украину от России».

«В этой ситуации Россия противостоит всему миру. Россия блокирует свободу судоходства в украинских территориальных водах», — сказал он, отметив, что необходимо иметь сценарий восстановления свободы судоходства и остановки оккупации Керченского пролива и Азовского моря.

Керченский пролив: Украина напала на Россию. Последние события.

«Нарушившие сегодня утром государственную границу России суда ВМС Украины «Бердянск», «Никополь» и «Яны Капу» в 19.00 25 ноября осуществили очередную попытку незаконных действий в пределах территориального моря РФ», — говорится в сообщении Центра общественных связей спецслужбы.

По словам Вольского, при подходе украинских кораблей ВМС Украины к государственной границе РФ вечером 24 ноября их проинформировали о правилах прохода по Керчь-Еникальскому каналу, которые действуют более 20 лет и всегда строго соблюдались как российскими, так и украинскими военными кораблями. Как отметил Вольский, например 20 сентября корабли ВМС Украины «Корец» и «Донбасс» беспрепятственно прошли из Одессы в Мариуполь с соблюдением всех правил, приняв на борт лоцмана.

По сообщению RT, первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров считает, что призыв Петра Порошенко к странам Европы и США закрыть порты для российских судов — «очередная провокация» украинского президента. Сенатор напомнил, что Порошенко не вправе рекомендовать другим странам, какие суда пускать или не пускать в свои порты.

Президент Петр Порошенко подчеркнул, что только членство в ЕС и НАТО необратимо и окончательно гарантирует независимость Украины от Российской Федерации.

А двумя месяцами спустя, 24 октября, два бронекатера ВМС Украины сопровождали в Керченский пролив вышедшее из порта Мариуполь судно под болгарским флагом. Во время перехода в эфире неоднократно звучала угроза применения оружия в отношении российских пограничных кораблей, сообщил Вольский. Ноябрьский инцидент, получается, стал логическим продолжением политики Киева на обострение.

Здравая логика в подобном случае способна подсказать, что просьба Украины, по идее, не должна быть удовлетворена. Куда уж дальше накачивать силы в бассейне Черного моря, где и так стараниями Порошенко сложилась серьезная взрывоопасная ситуация. И ситуация эта уже не нравится даже, скажем, болгарам и туркам.

Порошенко напомнил, что через украинские порта на Азовском море в Мариуполе и Бердянске проходит 40% нашего экспорта продукции металлургической промышленности. Соответственно, блокада и оккупация Россией Азовского моря имеет значительные экономические последствия.

События в Керченском проливе. Все последние сведения.

Морякам ВМС Украины были предложены и услуги переводчика с украинского, однако этим правом воспользовался лишь один из них. Остальные обвиняемые заявили о достаточной степени владения русским языком.

"Ни о какой блокаде речи не может идти"… Эта фраза и эти цифры были сказаны для США (и посла Курта Волкера персонально) и для стран ЕС, которые активно обсуждают санкции против русских портов/судов/судовладельцев Азовского и Черного морей в ответ на блокаду Азовского моря и захват кораблей ВМСУ… Конечно, при этом у организаторов брифинга возникла простая мысль: а что, если после этих слов западные дипломаты и СМИ откроют какой-то из морских онлайн-сервисов и увидят очередь из иностранных судов, неделями ждущих "добро" на проход в Азовское море… Вот тут и родилась команда: "Срочно пропустить всех"…

Президент Украины напомнил, что через порты на Азовском море проходит до 40% экспорта украинской металлургической промышленности. Таким образом, «блокада» Азовского моря может иметь серьезные экономические последствия. «Мы не можем это принять — ни мы, ни Европейский союз», — сказал он.

По данным российской стороны, с 1 апреля по 1 декабря 2018 года через Керченский пролив прошли 18 тысяч 783 судна. Пограничники ФСБ осмотрели 2052 судна. Из них 1183 судна шли в российские порты Азовского моря и только 869 — в украинские.

Народный депутат Александр Шевченко, которого партия УКРОП в начале декабря выдвинула кандидатом в президенты, обратился к президенту Украины Петру Порошенко с требованием способствовать аресту Виктора Медведчука и обменять его на пленных во время инцидента в Керченском проливе украинских моряков.

Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Движение автотранспорта по мосту было запущено 16 мая. Открытие движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь 2019 года.

Вот именно поэтому и был спровоцирован конфликт с украинскими речными катерами, которые ни с того, ни с сего поперли морем из Одессы в Азовское море. Чтобы была у американцев возможность потрясти оружием на виду у турок. Мол, еще раз подумайте – стоит ли вам связываться с этими русскими с их дешевым газом и портить отношения со своими самыми главными натовскими партнерами.

Моряков с украинских катеров «Никополь» и «Бердянск» и буксира «Яны Капу» задержали в Керченском проливе по обвинению в незаконном пересечении российской госграницы 25 ноября. По данным российской стороны, среди них 22 моряка и двое сотрудников СБУ Украины. Трое в ходе задержания получили ранения.

Керченский пролив украинские корабли. Последие сведения на 09.12.2018 г.

You Might Also Like